Аудит за 2 часа в исполнении PwC

Британское отделение PricewaterhouseCoopers было оштрафовано на цифру с шестью нулями за фатальные просчеты с аудитом BHS, а ее бывший партнер Стив Денисон (Steve Denison) лишился возможности заниматься аудиторской деятельностью в течение следующих 15 лет.

По этой истории всплыла интересная подробность. На глаза журналистам британского новостного канала Sky News попалось обличительное письмо председателя PwC UK Кевина Эллиса (Kevin Ellis), который распекает своего подчиненного – конечно, Стивена Деннисона – за качество исполнения им аудита для BHS, в результате которого британский офис аудиторской компании получил от FRC минимальный (в соответствии с новой политикой регулятора) штраф в 10 млн. фунтов. Впрочем, сумму уже сократили до £6.5 млн. – предполагаем, что за досрочное погашение, предусматривающее в таких случаях “скидку”.

И вот что любопытно: это самое письмо было также разослано еще около тысячи партнеров, которые теперь также в курсе, что Кевин Эллис прямо называл работу Деннисона “неадекватной”. В частности, он подчеркнул многочисленные примеры неспособности контролировать аудиторский процесс в роли руководящего партнера, что проявлялось, например, в поручении очень больших объемов работы младшим членам аудиторской группы. Что касается завершающей стадии, то по ходу нее зафиксированы были лишь два часа работы!

И как будто этого было бы мало, по утверждениям Эллиса, Стив Деннисон предоставил аудиторское заключение относительно соответствия клиента концепции непрерывности деятельности задним числом и сделал ложное заявление по одному из аудиторских документов, который в противном случае указал бы на факт выставления заключения задним числом. Заключение по финансовой отчетности BHS за 2014 год, напомним, было готово буквально за несколько дней до того, как ее владелец сэр Филлип Грин (Philip Green) принял решение о продаже британской сети магазинов всего за £1.

При этом, хотя в представлении Кевина Эллиса такие действия “недопустимы”, он отметил в письме, что на само аудиторское заключение они не повлияли. Ознакомление практически тысячи других партнеров с содержанием письма он объяснил необходимостью “признать провалы и выучить урок”, хотя и допустил, что для тех это будет “неприятным чтивом”.

 

Источник: GAAP.RU

Exit mobile version