Сотрудники европейских компаний нарушают этические принципы

Как свидетельствуют результаты исследования от британского Института деловой этики (Institute of Business Ethics – IBE), сотрудники европейских компаний очень часто оказываются в ситуации, когда их вынуждают нарушить принципы этики организаций, в которых они работают. Практически одна треть опрошенных лично сталкивалась с примерами этого.

Согласно результатам исследования, около 16% (то есть, в среднем, один из шести сотрудников) признались, что хоть в какой-то форме, но ощутили на себе давление в плане нарушения принципов этики, причем если рассматривать страны, по которым доступны исторические данные, то можно увидеть, что число таких случаев возросло.

Примерно один из трех (30%) имеет точные данные об этических нарушениях в своей организации за последний год работы, и самым распространенным их видом является неэтическое отношение к самим сотрудникам (46%). Далее следуют манипуляции с данными по количеству отработанных часов (35%) и нарушение правил безопасности (30%).

По мнению директора IBE Филиппы Фостер Бэк (Philippa Foster Back), объясняется растущая тенденция тем, что в наше время от работников стали просто больше требовать, в результате возникает давление в плане нарушения этических принципов. Она считает увеличение показателей настораживающей тенденцией и призывает работодателей оказывать по возможности поддержку своим сотрудникам, когда дело доходит до принятия этических решений.

Несколько обнадеживает лишь то, что, как выяснили исследователи, сегодня сотрудники охотнее рассказывают о таких случаях, чем раньше. Например, в этот раз “заговорили” 54% сотрудников, имеющих сведения об этических нарушениях, что уже заметный прогресс по сравнению с 2015 годом. Охотнее всего рассказывают в Великобритании (67%), а наименее охотно – сотрудники португальских компаний (49%). Фостер Бэк отмечает, что благодарить за это следует глобальные инициативы типа #metoo и #timesup, которые не только напомнили людям об их праве публично сообщать о случаях сексуальных домогательств на рабочих местах, но и повысили их осведомленность в отношении других проблемных аспектов корпоративной жизни.

Беспокоит лишь то, что отношение менеджеров к мелким нарушениям, похоже, стало более толерантным, и на многое они смотрят сквозь пальцы. 30% менеджеров считают такие явления неизбежными, а примерно 13% (каждый восьмой) считает нормальным даже манипуляции с отчетностью в виде искусственного завышения прибылей, если кражи денег при этом не происходит.

 

Источник: GAAP.RU

Exit mobile version