На прошедшем на днях в Лондоне международном форуме разработчиков стандартов учета и отчетности состоялась панельная дискуссия, посвященная мартовскому консультационному документу от Еврокомиссии по теме применимости европейских основ для ведения финансового учета публичными компаниями.
Тему на обсуждение представил Питер Самперс (Peter Sampers), председатель Голландского Совета по стандартам финансовой отчетности (DASB) – он занимался координацией комментариев, полученных от 11 других европейских разработчиков стандартов, и он также в курсе обсуждений, которые проводятся в основных европейских органах надзора – Европейской организации по ценным бумагам и рынкам (ESMA), Европейской организации страхования и пенсионного обеспечения (EIOPA), Европейском банковском управлении (EBA) и Европейском центральном банке (ECB).
Представляя тему, г-н Самперс рассказал краткую историю проекта, которая началась с публикации Отчета Филипа Мэйстада (“Maystadt report”) в 2013 году, приведшей к проверке эффективности действующей в Европе системы регулирования МСФО. Далее, уже относительно недавно, последовали рекомендации группы экспертов по “устойчивым” финансам – High-Level Expert Group (HLEG) on Sustainable Finance, после которых в марте этого года уже вышел консультационный документ от Еврокомиссии, ставший апофеозом долгосрочных, как он выразился, “отношений любви и ненависти” европейского сообщества и МСФО.
Перейдя непосредственно к проверке соответствия европейской системы регулирования МСФО, Питер Самперс обратил особое внимание на 19-й вопрос консультационного документа, вызвавший столь сильный диссонанс сразу после публикации. Напомним, в нем Еврокомиссия интересуется мнением общественности, не стоит ли разрешить ей дополнительно менять оригинальные стандарты МСФО, если посчитает это необходимым. Отметив вкратце очевидное отсутствие нейтральности формулировок и самого формата консультаций (момент, который впоследствии также подчеркнули представители британского FRC), Питер Самперс далее в более нейтральной форме привел все основные аргументы “за” и “против” предоставления таких дополнительных полномочий Еврокомиссии.
По итогам его презентации лишь представители французского разработчика выразили определенную поддержку предложению Еврокомиссии, в то время как все остальные мировые разработчики стандартов и органов регулирования определенно не приемлют таких изменений и желают, чтобы все оставалось как есть. Впрочем, и в случае с Францией это не столько поддержка, сколько готовность рассматривать дополнительные модификации в МСФО, если других вариантов уже не осталось. Есть еще также пример Канады, представители которой отметили, что никогда не вносили в МСФО никаких изменений, но если бы им пришлось это делать, это было бы решение самого разработчика, а не представителей политических кругов, т.е. оно не было бы политическим. Те же политические решения по модификациям МСФО, которые принимаются иногда сегодня в мире, вызывают сильное беспокойство и неприятие.
Кроме того, Питер Самперс представил на панельной дискуссии результаты прошедшего в сентябре заседания Консультативного форума разработчиков стандартов в составе Европейской консультативной группы по финансовой отчетности (EFRAG). По его словам, если попробовать сформулировать самые общие заключения по итогам прошедшей встречи, то они будут звучать следующим образом: “МСФО в целом неплохи”, и “некоторые считают, что ничего делать не требуется”.
Какие-либо решения вряд ли будут приняты до следующих парламентских выборов в ЕС в 2019 году, что означает возможную заморозку обсуждений на этот период.
Источник: GAAP.RU