FRC указал аудиторам, что он ожидает видеть в отчетах аудиторов из нефинансовой области

Совет по финансовой отчетности Великобритании (FRC) – который недавно официально обзавелся новым руководством в лице председателя и исполнительного директора – написал шестерке крупнейших аудиторских компаний о своих ожиданиях относительно отчетности по нефинасовым итогам их деятельности.

Мониторинг и надзор за нефинансовой стороной деятельности аудиторских компаний в Великобритании основаны на пяти ключевых составляющих: 1) лидерство и управление 2) ценности и поведение 3) бизнес-модели и устойчивость, 4) управление рисками и 5) контроль и качество аудита. Для примера, по второй составляющей FRC хотелось бы основывать свои выводы на более тесном взаимодействии, чтобы иметь возможность понимать и оценивать качество разработки и итоговую эффективность политик и процедур.

В этой связи британский регулятор вежливо просит поделиться с ним деталями использующихся аудиторами политик и процедур в отношении таких вещей как внутреннее информирование о нарушениях, дисциплинарные разбирательства, жалобы от сторонних лиц, и т.д. Политики должны оговаривать, в том числе, меры в ответ на проявления сексуальных домогательств на рабочем месте, травли коллег, случаев дискриминационного характера, злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами. FRC просит аудиторские компании поделиться с ним выдержками из внутреннего руководства партнерам и сотрудникам, где должны быть оговорены ответные меры и приводиться бланки внутренней отчетности, в которые необходимо заносить эти сведения. Такого рода информацию FRC желает получить на изучение до 30 августа этого года.

В рамках этого исследования британский регулятор желает по итогу установить четкий порядок для регулярного информирования его аудиторскими компаниями обо всех жалобах (не касающихся финансовой области) и о том, как с этими жалобами затем работают. Начиная с 30 сентября уже этого года такие отчеты могут сделать обязательными к представлению на ежеквартальной основе. Это даст FRC возможность контролировать адекватность и эффективность систем мониторинга и оперативно выявлять области, требующие особого внимания. Во всех случаях определение существенности нарушений остается на профессиональное суждение самих аудиторов.

 

Источник: GAAP.RU

Exit mobile version