Отчеты о прозрачности – непрозрачны и неэффективны

Составляемые аудиторскими компаниями отчеты о прозрачности (“transparency reports” – были введены в британскую практику в 2008 году) и сегодня, десять лет спустя, все еще остаются неэффективным и, как бы иронично это ни звучало – непрозрачными. Недавнее исследование этой темы в исполнении Совета по финансовой отчетности (FRC) показало, что инвесторы и руководители аудиторских комитетов в компаниях далеко не все даже знают о существовании такого вида отчетов, не говоря уж о том, чтобы использовать их в своей работе.

Несмотря на то, что обязательные отчеты о прозрачности в целом включают всю информацию, которая требуется для раскрытия, есть распространенное мнение, что они слишком длинные и составлены в слишком оптимистичном ключе, чтобы верно отражать реальность и быть полезными. В этой связи FRC очень беспокоит, что аудиторские компании, похоже, относятся к ним как к инструменту маркетинга, который в конечном итоге лишь вредит их репутации.

Среди прочего удалось выяснить, что:

Таким образом, первое требование Совета по финансовой отчетности к аудиторам в этой связи – сократить длину отчетов о прозрачности и раскрывать в них, прежде всего, информацию о том, с какими сложностями они сталкиваются в обеспечении качественного аудита, и насколько успешно решают эти сложности и соответствуют ожиданиям стейкхолдерам.

“Прозрачность важна для создания общественного доверия к аудиту. Несмотря на некоторые улучшения, предстоит еще много сделать, чтобы убедить пользователей читать и обсуждать эти отчеты с [аудиторскими] компаниями. Председатели аудиторских комитетов и институциональные инвесторы должны четко знать, что такие отчеты существуют. Самый эффективный способ улучшить их – это прямой диалог между стейкхолдерами и компаниями. С учетом того, что эта информация доступна публично, никаких барьеров для этого быть не должно”, – отметил Дэвид Рул (David Rule), исполнительный директор департамента надзора в FRC.

 

Источник: GAAP.RU

Exit mobile version