Что экзаменатор боится рассказать о тестах

Источник: http://www.inflexio.ru/

 

Кирилл Попадюк, FCCA

 

Тесты – очень специфический вид экзамена. По поводу их эффективности сломано много копий, и дискуссия продолжается до сих пор. При всех плюсах и минусах несомненно одно – их проверять значительно проще, что позволяет успешно сдавшим компьютерный вариант тестов приступить к дальнейшему продвижению вглубь сертификации сразу же в этой сессии.

Я хочу показать вам основные особенности тестового экзамена, что может помочь вам как в подготовке, так и в самой сдаче. Решите следующий небольшой тест о тестах.

 

Вопрос 1: Экзаменационное время на исходе, а к нескольким вопросам вы ещё даже не приступали.

Надо ли пытаться просто угадать на них ответы?

A. нет, потому что любые баллы, заработанные таким образом, не зачтутся экзаменатором

B. да, при этом надо прыгать, как тушкан, с буквы на букву в надежде хоть разок попасть в правильный ответ

C. да, последовательно и методично проставляя одну и ту же букву во всех не затронутых вопросах, тем самым по статистике обеспечив себе хотя бы четверть правильных ответов

D. нет, потому что гадать нехорошо, а любые баллы, заработанные таким образом – нечестные

 

Вопрос 2: В чём роль неправильных ответов (так называемых «дистракторов») в тестовых вопросах?

A. в качестве дистрактора может выступать промежуточный результат расчёта, чтобы у неуверенного в себе студента был соблазн не доделывать вопрос

B. это просто случайные числа или высказывания, призванные замаскировать правильный ответ

C. дистракторы зачастую основаны на наиболее частых ошибках студентов, поэтому факт, что вы нашли «ваш» вариант среди четырёх возможных ещё не гарантия того, что всё сделано правильно

D. «А» и «С»

 

Вопрос 3: Если в тесте три варианта ответа отличаются друг от друга незначительно, а один отличается от остальных довольно сильно, какова вероятность, что этот «отличный» ответ – неправильный?

A. 8%

B. 10%

C. 95%

D. 15%

 

Вопрос 4: Могут ли нюансы смысла модальных слов («может» вместо «должен») или аккуратно спрятанная отрицательная частица «не», полностью изменить смысл вопроса, направив студента по ложному следу?

A. нет, потому что профессиональные тесты – это не упражнение на внимательность, а проверка знаний

B. да, потому что тесты – это проверка профессиональных навыков интерпретации и анализа сложной информации

C. это нечестно – и без того слишком много деталей!

D. верно всё вышеперечисленное

 

Вопрос 5: Какое из следующих утверждений не верно?

A. тесты сложнее, чем письменные вопросы, потому что малейшая ошибка в расчётах при правильной логике приводит к потере всех баллов

B. в силу своей большей шаблонности тесты легче, чем письменные вопросы

C. тестовый формат экзамена позволяет экзаменатору проверить всю программу, что с необходимостью заставляет студентов изучать все нюансы предмета

D. все верны

Вопрос 6: Вы решили тестовый вопрос и к своему большому разочарованию не нашли с таким трудом полученный ответ среди предложенных вариантов.

Что делать?

A. выбрать ближайший по сумме ответ, списав всё на округление или ещё какую-то незначительную погрешность

B. перерешать вопрос ещё раз, и ещё – пока не получится один из предложенных вариантов

C. вернуться к этому вопросу ещё раз, если останется время после решения всех остальных

D. ну, уж не «B»!

 

Вопрос 7: Обязательно ли использовать всю информацию, представленную в вопросе?

A. конечно: если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно

B. да, так как профессионала отличает умение найти применение всей доступной информации для принятия правильного решения

C. только ту, которая необходима для ответа на вопрос, потому что экзаменатор проверяет, в том числе, и умение профессионала ориентироваться в информационном потоке

 

Вопрос 8: В чём состоят основные принципы управления временем на тесте?

A. строго следить за тем, чтобы на каждый двухбалльный вопрос уходило не более 2,5 минут, исходя из формулы 1,3 минуты на балл

B. думать блоками вопросов: исходя из норматива в 1,3 минуты на балл, за каждые 25 минут вы должны убивать по 10 вопросов

C. за 5 минут до конца экзамена отвлечься от вдумчивого решения вопросов и попытаться угадать правильные ответы по всем недобитым вопросам

D. «B» и «C»

 

Вопрос 9: CIMA использует тесты для проверки знаний начального уровня («Certificate Level») уже довольно давно. В ACCA долго придерживались принципа, что профессионала тестами не проверить, ведь тут важны именно суждение, умение связно излагать свои мысли и навыки презентации. Однако число студентов CIMA после этого нововведения увеличилось, и ACCA, чтобы не отставать, тоже перешла на тестовую проверку начального уровня («Knowledge Module»).

Начиная читать тестовый вопрос с самого начала (то есть с вводной информации, как вы сделали только что), а не с самого задания, вы тем самым:

A. тратите лишнее время, вчитываясь в информацию, часть которой может и не понадобиться для решения этого вопроса

B. часто вынуждаете себя опять перечитать вопрос после прочтения того, что же всё-таки требуется сделать, удваивая время на понимание вопроса

C. можете вообще не увидеть за деревьями лес и потеряться в деталях

D. всё вышеперечисленное

 

Вопрос 10: Какое из этих двух утверждений о стратегии подготовки к тестам правильное?

A. каждый из нескольких тысяч вопросов тестового банка совершенно уникален, не похож на другие и не может дублировать их ни по сути, ни по форме; поэтому неважно, сколько тестов вы прорешаете: вы всё равно столкнётесь с совершенно незнакомыми вопросами

B. создать несколько тысяч совершенно отличающихся друг от друга вопросов практически невозможно, поэтому решение как можно большего количества тестов существенно повышает шансы того, что на реальном экзамене вам встретятся вариации уже знакомых вопросов, для которых подход быстрого решения уже вами отработан

 

Для желающих удостовериться в крепости своего понимания, вот ключ к этому тесту:

  1. С
  2. D
  3. C
  4. B
  5. D
  6. D
  7. C
  8. D
  9. D
  10. B
Exit mobile version