Не только налоговая пора является временем, когда бухгалтерам стоит пересматривать свою учетную политику. Эксперты говорят, что начинающий бизнес (чаще всего он) допускает иногда такие ошибки, которые на первый взгляд являются простыми, а на деле могут означать существенную разницу между действительно плохим и действительно хорошим финансовым годом. Вот три типовые ошибки, чаще всего допускаемые частными предпринимателями и небольшими начинающими фирмами.
Ошибка первая: вы воспринимаете продажи как выручку до момента, когда продукт (или услуга) будут фактически доставлены. Вспомним пример Стюарта Райша (Stuart Reisch). Стюарт Райш, вообще говоря – сооснователь компании Transform, которая занимается в США изготовлением модулей памяти. На этой бухгалтерской ошибке он обжегся в далеком 1999 году, когда запускал свой первый бизнес. У его нью-йоркской компании было $1.4 миллиона по статье продаж против $1.2 в расходах. Выглядело все так, будто бы прибыли за период составляют $200 тыс., однако все продукты, что были проданы на эти 200 тыс., фактически не были установлены до января следующего года. В конце концов начинающему бизнесмену пришлось пересчитать свою отчетность и признать, что на самом деле его бизнес отработал тот год с нулевой прибылью. По итогу даже пришлось отказаться от планов на расширение. «Вместо этого мы стали работать над ограничением издержек, чтобы чуть поднять нижнюю границу», – говорит Стюарт Райш, чья компания с численностью персонала 65 человек теперь получает годовую прибыль в $6.5 милионов. – «Хотя уже к середине следующего года мы смогли чуть расширить рекламную компанию и нанять дополнительного продавца».
Итак, вывод: когда вы признаете акт продажи, не воспринимайте это сразу же в качестве дохода, пока ваша компания этот товар или услугу не доставит до потребителя. Большие продажи, неверно признанные в качестве выручки за период, когда они еще не доставлены, могут создать ложное чувство, что компания работает в прибыль.
Ошибка вторая: вы не учитываете финансовый эффект от больших приобретений (например, оборудования). В самом деле, представьте, что вы платите наличностью за приобретение нового сервера, например, или какого-то другого оборудование, которое собираетесь амортизировать с течением времени. Это большое дорогостоящее оборудование. Однако эксперты предупреждают, что залезать в таких случаях слишком глубого в наличные резервы недальновидно, поскольку ставит бизнес под угрозу сразу по нескольким параметрам.
«Чего не понимают многие владельцы бизнеса – так это того, что расходование капитала на оборудование или меблировку помещений не только истощает резервы наличности в краткосрочном периоде, но еще и вернется к ним спустя какое-то время, когда настанет налоговая пора», – говорит Франка Винчестер (Franka Winchester), основатель поставщика финансовых и управленческих услуг Pacific Crest Group (Калифорния). Что здесь имеется в виду. Когда вам необходимо постепенно списывать актив большой стоимости, вы уже не можете сказать, что это ваш одноразовый расход (в плане влияния на налоги). А если вы не можете этого сделать, вам придется платить и в следующий раз, когда придет время заполнять налоговую.
Вывод: планируя большое приобретение вроде оборудования, подумайте о краткосрочном займе, если оплата наличностью, по вашим оценкам, должна пробить значительную брешь в резервах. Использование кредитной карточки остается приемлемым вариантом в отношении предметов, за которые – вы это точно знаете – вы расплатитесь в пределах нескольких месяцев. Но бойтесь высоких процентных ставок! Лизинг также является хорошей альтернативой, если, скажем, оборудование, которое вы собираетесь использовать, нуждается в периодических обновлениях, и при этом использовать его вы собираетесь на временной основе.
Ошибка третья: вы путаете прибыль и денежные потоки. Некая Анна-Мария Файола (Anne-Marie Faiola), владеющая компаней-изготовителем мыла, в 1998 году предприняла попытку расширения. Неудачно. Единственное, чего она не могла понять – куда девается наличность в конце каждого месяца, если по документам стабильно выходит прибыль? Как оказалось, причина банальна: на развитие проекта она тратила деньги быстрее, чем получала их обратно. Что помогало её бизнесу оставаться на плаву – это кредиты. «Если делать так много лет подряд, рано или позно обнаружится, что оказался по уши в долгах, но при этом с бизнесом, все равно приносящем прибыль. И вы удивляетесь тогда – почему не происходит движения вперед?!» – говорит сама г-жа Файола, основательница BrambleBerry.com, которая сегодня собирает годовую выручку в $1.2 миллиона. Как только было обнаружено, что деньги уходят быстрее, чем приходят, она на три года сократила расходы на новые продукты, чтобы снизить размер долга.
Вывод: всегда следите зе тем, что вы тратите и что получаете за продажи. И тщательнейшим образом просмотрите свои документы, прежде чем принимать решение о расширении или развитии, поскольку это может вогнать ваш бизнес в колоссальные долги.
Автор: LisaGirard
Источник: GAAP.ru, Entrepreneur