Компания из «Большой четвёрки» заявила, что сотрудники нарушили правила, а сами сотрудники считают, что причиной увольнения стала культура перегрузок, поощряемая компанией. Об этом сообщает «Профессиональный бухгалтер» со ссылкой на New York Post.
На прошлой неделе компания уволила сотрудников после расследования, в ходе которого выяснилось, что некоторые из них записались на более чем один онлайн-курс одновременно в рамках «EY Ignite Learning Week» в мае, согласно Financial Times.
Инсайдер из EY сообщил The Post во вторник, что уволенным сотрудникам не предложили ни пособий, ни выходного пособия.
«Об этом держали полное молчание», — заявил источник.
EY не ответила на запрос о комментарии.
Некоторые из уволенных сотрудников заявили, что не считали свои действия нарушением политики компании, посещая несколько тренингов одновременно.
Тренинги, охватывающие такие темы, как «Насколько силён ваш цифровой бренд на рынке?» и «Общение с ИИ: один запрос за раз», засчитывались как часть обязательных 40 кредитов по непрерывному профессиональному образованию, которые сотрудники EY обязаны пройти в течение года.
Однако EY заявила, что прохождение более одного тренинга одновременно нарушает этические нормы компании.
«В EY наши ключевые ценности — это честность и этика, которые лежат в основе всего, что мы делаем», — говорится в заявлении компании для The Post. «EY US уволила тех сотрудников, которые, как показало тщательное расследование, нарушили наш Глобальный кодекс поведения и Политику обучения в США».
Сотрудники впервые узнали о предстоящих увольнениях в пятницу утром, когда получили приглашения на собрания.
«В EY, если ты получаешь приглашение на собрание, значит, это увольнение», — рассказал инсайдер.
Несмотря на репутацию компании, сотрудники считают, что реакция EY была чрезмерной и несправедливой, утверждая, что они не знали, что одновременное участие в нескольких тренингах противоречит политике компании.
«В их письмах, рекламирующих EY Ignite, нас действительно поощряли присоединяться к как можно большему числу сессий, насколько позволяет расписание», — рассказал один из уволенных сотрудников Financial Times. «У нас всех по три монитора. Я надеялся услышать новые идеи, которые помогут мне выделиться среди других».
Другой уволенный сотрудник заявил, что сама компания «воспитывает культуру многозадачности».
«Если от тебя требуют отработать 45 часов в неделю и делать ещё кучу внутренней работы, как это может быть иначе?» — сказал сотрудник.
Третий уволенный отметил лицемерие в наказании сотрудников за многозадачность.
«Я знаю партнёра, который проводит два звонка с клиентами одновременно, включая и выключая камеру в зависимости от того, с кем говорит», — сказал сотрудник. «Если это неэтично, то и это неэтично тоже».
Инсайдер, который общался с The Post, сказал, что сотрудники, которых опрашивали во время расследования EY, заявляли, что посещали несколько сессий одновременно из-за искреннего интереса, а не для получения большего количества кредитов по непрерывному обучению.
«Это не обязательно был какой-то сложный курс по налогообложению, который нагружал голову», — пояснил источник. «Некоторые из этих курсов были действительно интересными».
Многие тренинги пересекались всего на полчаса, по словам источника. Один курс мог идти с 9:00 до 10:30 утра, а другой — с 10:00 до 11:00, так что сотрудники одновременно держали открытыми два окна всего лишь полчаса, отметил инсайдер.
«Никакого мошенничества не было. Участвуя в двух встречах одновременно, ты просто многозадачен?» — сказал источник. «Ты не можешь выполнять требования своей работы без многозадачности. 70 часов в неделю. Это просто возмутительно».
Вероятно, EY проявляет особую чувствительность к этому инциденту из-за аналогичного скандала, который разразился всего несколько лет назад.
В 2022 году компания призналась, что сотни её сотрудников списывали на экзаменах по сертификации CPA (сертифицированный бухгалтер), и что компания скрыла важные доказательства вмешательства от регуляторов.
Аудиторская фирма была оштрафована на огромную сумму в 100 миллионов долларов — самый крупный штраф, когда-либо наложенный на аудиторскую компанию, согласно Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
Некоторые сотрудники выразили своё мнение на Fishbowl, анонимной платформе для обсуждения работодателей.
Они поставили под вопрос ответственность EY за этот инцидент с многозадачностью, ведь система позволяла одновременно открывать несколько тренингов в Zoom и засчитывала перекрывающиеся кредиты за курсы.
Один из пользователей Fishbowl назвал реакцию EY «просто странной».
«Может быть, стоило снизить оценку, вычесть бонус или даже отложить повышение, но немедленное увольнение — это просто жестоко», — написал пользователь. «Если это было так важно, то надо было внедрить более качественную систему».
Компания уже изменила свои инструкции для будущих обучающих недель EY Ignite.
«Не проходите другие курсы во время этого мероприятия», — написала EY в письме сотрудникам перед тренингом в августе.