Бухгалтеры перегружены, а технологии не помогают

Новые исследования от The Access Group выявили трудности, с которыми сталкиваются бухгалтеры и индустрия в 2024 году, а также предсказали, что эти сложности сохранятся и в 2025 году. Об этом сообщает «Профессиональный бухгалтер» со ссылкой на Accountants Daily.

Исследователи опросили 422 бухгалтеров из Австралии и выявили ключевые вызовы для отрасли. Согласно данным, 68% респондентов заявили, что работа бухгалтером стала «сложнее, чем когда-либо», и лишь 9% отметили, что их работа стала проще по сравнению с началом карьеры.

Когда участников опроса спросили о роли технологий в бухгалтерии, 91% ответили, что они могли бы экономить как минимум час в день, если бы их платформы были интегрированы. При этом 53% сообщили, что интеграция могла бы сократить их рабочее время более чем на четыре часа в неделю, а 33% респондентов отметили экономию времени на семь часов или больше.

Президент The Access Group в Азиатско-Тихоокеанском регионе Керри Агисотис подчеркнул, что несмотря на обещания технологий упростить процессы, обилие инструментов, требующих ручного ввода, лишь усложняет работу. «Существует множество решений, призванных помочь бухгалтерам на каждом этапе их работы, но если эти инструменты не интегрированы, они только создают дополнительную сложность», – отметил Агисотис.

В отчете также указано, что 85% бухгалтеров считают, что технические навыки необходимы для успеха в профессии. Около 40% респондентов описали свою нагрузку как «тяжелую», а 26% чувствовали себя перегруженными.

Кроме того, 84% участников отметили, что клиенты ценят их советы, наставничество и поддержку. Половина респондентов использует от трех до пяти различных технологий для автоматизации рабочих процессов, и те, у кого больше платформ, реже имеют интегрированные системы.

Агисотис добавил, что бухгалтеры хотят избегать ручных процессов, повторного ввода данных и необходимости двойной проверки, так как это тратит их драгоценное время. «Технологии должны позволять бухгалтерам сосредоточиться на самом важном – клиентах. Если же технологии не связаны между собой, это усложняет соблюдение требований и вызывает ощущение, что для управления практикой нужен некий диплом по IT-технологиям. Когда ваше время стоит денег, использование технологий, которые забирают это время, обходится вашей практике дорого».

Exit mobile version