Британский FRRP расследует случаи завышения показателей прибыли в условиях кризиса

Британские финансовые регуляторы столкнулись с неприятными тенденциями, когда в условиях кризиса для компаний стало слишком большим соблазном подкорректировать свои прибыли, чтобы создать ложное положительное о себе впечатление.

Специальная Комиссия по наблюдению за финансовой отчетностью (Financial Reporting Review Panel, FRRP) была создана в 1990 году как часть Совета по финансовой отчетности (FRC), и именно ей принадлежит роль «верховного аудитора». В сфере её основного внимания находятся крупные организации, чья отчетность способна оказать самое драматическое влияние на рынок. Сегодня она расследует то, как компании раскрывают свои прибыли.

Известно, что к прибыли рынки имеют особую чувствительность. Поскольку на дворе рецессия, вопросы денежных потоков выходят на первый план. Продажа недвижимости – одна из самых уязвимых сфер, т.к. многие контракты подразумевают гибкие денежные платежи для привлечения рядовых покупателей жилья с простой наличностью на руках. Здесь же больше всего возможностей для манипуляций.

Как заявляет Ян Райт, глава департамента корпоративной отчетности FRRP, здесь ему на ум приходят соглашения, которые позволяют клиентам распределять свои платежи по времени. «Продажа недвижимости – хороший пример индустрии, оказавшейся под сильным давлением. Мы видели комментарии относительно новых схем продажи домов с “гибкими” условиями и сроками». Райт заявил, что эта проблема подлежит детальному расследованию, и призвал бизнес четко придерживаться действующих правил для раскрытия своих прибылей.

В принципе, это далеко не первый раз, когда FRRP заинтересовался данным вопросом. В своем отчете за 2008 году Комиссия отметила, что в течение следующего отчетного периода критерии признания прибыли, скорее всего, должны выйти на первый план. В этом же отчете затрагивался вопрос, должны ли компании признавать прибыль только после её фактического получения на руки. Конечно, есть тот же МСФО (IAS) 12 и аналогичный ему стандарт британского UK GAAP, но многие организации подвергли сомнению эффективность действующих правил.

Бухгалтерская практика также по итогу столкнулась с большим разнообразием использующихся подходов. Так, согласно июльскому исследованию аудиторской компании «KPMG», девять из десяти внутренних аудиторов признались, что действительно окружающие условия сказываются на них определенным давлением, способным вынудить их подретушировать индикаторы прибыли. При этом управляющий партнер KPMG Тим Копнелл отметил, что «большинство людей воспринимают это как должное в случае “растянутых” организаций», то есть предприятий, сложных по своей структуре. Более раннее исследование PricewaterhouseCoopers (2006 года, еще до начала кризиса) выяснило, что во всех случаях судебных разбирательств, касающихся корпоративной отчетности компаний, вопрос прибыли фигурировал в 40% случаев.

По материалам “Accountancy Age”

Источник: GAAP.ru

Exit mobile version