Качество аудита – забота не только аудиторов

В мире продолжается обсуждение вопросов повышения качества аудита и характеристик, по которым может оцениваться качество.

Напомним, что одним из первых документов, положивших начало конструктивному обсуждению качества аудита, стала публикация МФБ  «Качество аудита: точка зрения IAASB» (Audit quality: An IAASB Perspective).

В настоящее время наибольшую активность в обсуждении этих вопросов принимают Международная федерация бухгалтеров и Совет по надзору за публичными организациями (PCAOB).

В феврале этого года МФБ выпустила концептуальные основы качества аудита (Framework For Audit Quality) в котором приведены ключевые элементы, которые создают основы для качественного аудита.

На недавнем заседании PCAOB американские регуляторы также признали, что на качество аудита влияют не только непосредственно сами аудиторы, но и ряд других факторов, таких как:

– корпоративные механизмы управления проверяемой компании;

– нормативные акты;

– качество составления финансовой отчетности;

– роль и ответственность регуляторов, советов директоров, комитетов по аудиту, пользователей, а также их влияние и взаимодействие с аудиторами и аудиторскими организациями.

Необходимо понимать, что аудит не может существовать в отрыве от других элементов. Очевидно, что при низком качестве корпоративного управления и культуры, финансовой отчетности, низкой квалификации государственных служащих говорить о реальном повышении качества аудита не приходится.

 

По материалам: www.ifac.org, www.pcaob.us

Exit mobile version