С 9 июня 2014 года вступили в силу новые правила листинга Московской Биржи, в соответствии с которыми сформирован обновленный Список ценных бумаг, допущенных к торгам, состоящий из трех разделов: Первый и Второй уровни, являющиеся котировальными списками, Третий уровень, который является некотировальной частью Списка.
Первый (высший) уровень сформирован из ценных бумаг, которые до 9 июня были включены в котировальные списки “А1” и “А2”. Второй уровень сформирован из ценных бумаг, которые были включены в котировальные списки “Б”, “В” и “И”. Третий уровень сформирован из ценных бумаг, которые были включены в разделы “Перечень внесписочных ценных бумаг” и “Ценные бумаги, допущенные к размещению”.
Таким образом, с 9 июня первый (высший) уровень листинга расширен с 478 до 535 ценных бумаг, в том числе количество акций увеличено с 38 до 65 бумаг.
“Модернизация листинга, с одной стороны, расширяет возможности консервативных институциональных инвесторов, а с другой стороны, ужесточает требования к эмитентам, в том числе, по корпоративному управлению”, – отметила управляющий директор по фондовому рынку Московской Биржи Анна Кузнецова.
В соответствии с новыми правилами листинга, эмитентам предоставлена возможность включать ценные бумаги в любой уровень листинга уже на этапе первичного размещения.
Основными новациями реформы листинга являются введение в качестве критерия показателя количества акций в свободном обращении (free float) и увеличение с одного до трех лет срока предоставления эмитентом отчетности по МСФО для Котировального списка Первого уровня. Кроме того, повышаются требования к качеству корпоративного управления эмитентов в соответствии с новым Кодексом корпоративного управления, разработанным Банком России. В частности, для включения акций в высший уровень листинга эмитенты обязаны иметь не менее 20% независимых директоров в составе совета, при этом их не может быть менее трех. Совет директоров эмитента обязан сформировать комитеты по аудиту, вознаграждениям и кадрам, состоящие преимущественно из независимых директоров.
Для включения облигаций в высший уровень листинга эмитенту необходимо наличие отчетности по МСФО за три года, а также кредитного рейтинга эмитента, поручителя или самого выпуска облигаций, при этом требования к рейтингу повышаются на две ступени. Кроме того, объем эмиссии корпоративных облигаций должен быть не менее 2 млрд рублей, субфедеральных и муниципальных облигаций – не менее 1 млрд рублей.
Для включения в листинг паев паевых инвестиционных фондов устанавливаются требования по минимальному размеру суммы чистых активов (СЧА) и ликвидности торгов паями. Для попадания в высший уровень листинга СЧА ПИФов должна быть не менее 1 млрд рублей, во второй уровень – не менее 300 млн рублей. Для включения в Список паев ПИФов минимальный размер СЧА установлен на уровне 150 млн рублей, ЗПИФов недвижимости – 250 млн рублей.
Источник: Московская Биржа