КазахстанНовости

Депутаты приняли Рекомендации по вопросам оказания госуслуг

Сегодня в Мажилисе состоялся Правительственный час, на котором с докладом “О ходе реализации Плана нации “100 конкретных шагов” по вопросам оказания государственных услуг” выступил и ответил на депутатские вопросы министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.
Открывая заседание вице-спикер Мажилиса Владимир Божко, в частности, отметил, что впервые задачу о создании ЦОНов Глава государства Н.А.Назарбаев поставил в своем Послании народу Казахстана объявленном 18 февраля 2005 года. В соответствии Vраздела “Плана Нации” “Формирование подотчетного государства” был принят закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг”.
Закон действует с 17 ноября 2015 года, прошло ровно 2 года. Реализация указания Главы государства о развертывания системы оказания гос.услуг по принципу одного окна значительно облегчила жизнь гражданам нашей страны при взаимоотношениях с гос.органами при получении государственных услуг.
За период с 2011 по 2017 годы в реестре, созданном Министерством экономики, количество гос.услуг, касающихся различных сфер жизнедеятельности и оказываемых через ЦОНы увеличилось в 5,5 раз. Сегодня их – 723, в ближайшее время будет – 746.
Следует отметить, что значительное положительное воздействие на социальное самочувствие граждан оказали меры по созданию и развитию 14 специализированных ЦОНов для выдачи прав и регистрации автотранспорта. Надо отметить, что в следующем году будут введены спецЦОНы в Западно-Казахстанской и Акмолинской областях. Будет начато строительство СпецЦОН в ВКО и Атырау.
Продолжая тему председателя Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов, в частности, выделилнекоторыеактуальные вопросы.
В первую очередь, это достаточно низкая эффективность деятельности по автоматизации и переводу государственных услуг в электронный формат. К “лидерам” с наибольшим удельным весом госуслуг в бумажной форме относятся – здравоохранение(2016 г. – 45 млн., 8 мес. т.г. – 19 млн.), сельское хозяйство(2016 г. – 5 млн., 8 мес. т.г. – 2,5 млн.) и органы внутренних дел(2016 г. – 4 млн., 8 мес. т.г. – 2,3 млн.).
С учетом современных трендов вопрос координации и развития сферы госуслуг должен быть полностью передан в ведение одного уполномоченного органа, а именно Министерства по информатизациии коммуникаций.
Во-вторых, на реализацию программ по формированию и развитию “электронного правительства”, направленных также на интеграцию, уже затрачены бюджетные средства в сумме более 19 млрд. тенге. Однако, до сих пор более 65% услуг, оказываемых Госкорпорацией, а это порядка 24 млн. услуг, составляют электронные справки, которые граждане получают для представления в различные госорганы.
Назрела необходимость переходить на принцип “одного заявления”. Иначе, какой смысл автоматизации, если в итоге предпринимателю чтобы запустить бизнес нужно получать несколько услуг, часть из которых в итоге оказывается на бумажных носителях или автоматизирована только подача заявления.
В-третьих, у ряда госорганов электронный архив и вовсе отсутствует. Вопрос касается использования и оцифровки бумажных архивов госорганов, данные которых используются при оказании госуслуг. В-четвертых, работа по развитию сферы госуслуг ведется системно. Госорганы неохотно меняют процессы оказания госуслуг, слабо используют опыт других ведомств, не проводят полноценной аналитической работы.
На сегодня 32% государственных услуг Реестра (232 вида госуслуг)оказываются на платной основе. Среди них имеются государственные услуги, в ходе получения которых, комиссия в банках второго уровня в несколько раз превышает стоимость самой государственной услуги.
Все госуслуги нужно передавать в Госкорпорацию, а в центрах при государственных органах нужно создать все необходимые условия для приема и консультирования людей. Из-за слабой пропускной способности каналов связи в сельских округах электронные госуслуги для жителей не доступны.
Даже в самой Корпорации “Правительство для граждан”, если все 340 ЦОНов имеют Интернет, то в Департаменты земельного кадастра и технического обследования недвижимости (ЗКиТОН) только на 63%, Межведомственный расчетный центр социальных выплат (МРЦСВ) лишь на 14% обеспечены Интернетом.
В ходе подготовки правчаса с выездом на место изучена деятельность госорганов по оказанию госуслуг в Актюбинской, Кызылординской, Костанайской областях, где столкнулись с разрозненнойдеятельностью филиаловГоскорпорации. О какой эффективностии результативности может идти речь?
Как отметил в завершение заседания вице-спикер В.Божко, госкорпорация”Правительство для граждан” стала имиджевым проектом страны. Так, в индексе развития электронного правительства среди стран Юго-Восточной Азии, Казахстан сегодня занимает 7 место, в аналогичном индексе ООН – 33 место из 174 стран мира.
Вместе с тем, обозначенные сегодня депутатами вопросы должны найти эффективное решение со стороны уполномоченных государственных органов.
По итогам Правительственного часа депутаты выработали соответствующие Рекомендации.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button