В ответ на крупные корпоративные скандалы и в попытке повысить прозрачность аудита, правительство Великобритании планирует обязать крупные компании публиковать ежегодный отчет об устойчивости, в котором будет изложено, как компания управляет рисками. Правила будут применяться примерно к 750 компаниям и вступят в силу с 1 января 2025 года.
Изменения не затронут товарищества с ограниченной ответственностью (LLP) и благотворительные организации.
Новый обязательный отчет об устойчивости, раскрывающий риски, заменит текущую отчетность о перспективах дальнейшей деятельности компании.
Цель новой отчетности – предоставить акционерам, кредиторам и другим пользователям корпоративной отчетности более глубокое понимание того, как крупные компании управляют рисками, формируют и поддерживают устойчивость бизнеса.
Правила будут обязательными для компаний со штатом не менее 750 сотрудников и годовым оборотом от 750 млн фунтов стерлингов.
По оценкам правительства, соблюдение требований будет обходиться предприятиям в 53,2 млн фунтов стерлингов в год.
В отчете об устойчивости должно быть раскрыто, как риски и устойчивость учитываются при бизнес-планировании компании, а также в соответствующих процессах внутреннего управления.
Компании также должны будут объяснить и обосновать, почему руководство решило применить принцип непрерывности деятельности.
Помимо информации об устойчивости, компании должны будут публиковать годовой отчет о распределяемой прибыли и политике компании в отношении дивидендов. Ранее такая обязанность отсутствовала. Кроме того, новый вид отчетности будет подлежать обязательному аудиту.
Еще одним важным нововведением станет ежегодная отчетность с подробным описанием шагов, предпринятых для предотвращения и выявления мошенничества. Отчетность будет включать оценку рисков мошенничества, а также меры, предпринятые для предотвращения и выявления мошенничества.