Рынок «зеленых» облигаций, предназначенных для финансирования экологических проектов, за последнее десятилетие стремительно вырос до 1,5 триллиона долларов. Компании, выпускающие эти облигации, утверждают, что они демонстрируют свою приверженность борьбе с изменением климата и привлекают «зеленых» инвесторов, клиентов и сотрудников. Об этом сообщает «Профессиональный бухгалтер» со ссылкой на Kellogg School of Management.
Однако новое исследование ставит под сомнение эти утверждения. Аарон Юн, доцент кафедры бухгалтерского учета и информационного менеджмента в Kellogg, вместе с соавтором Санджаем Бхагатом из Университета Колорадо в Боулдере, обнаружили, что выпуск «зеленых» облигаций:
- Не способствует повышению цен на акции: фондовый рынок не реагирует на выпуск «зеленых» облигаций, независимо от страны происхождения компании или периода времени.
- Не приводит к сокращению выбросов парниковых газов: компании, выпускающие «зеленые» облигации, не демонстрируют снижения выбросов по сравнению с компаниями, которые этого не делают.
- Не повышает рейтинги ESG: оценки компаний в области экологического, социального и корпоративного управления (ESG) не улучшаются после выпуска «зеленых» облигаций.
Вместо этого исследователи обнаружили, что компании, выпускающие «зеленые» облигации, как правило, имеют низкую доходность в год, предшествующий выпуску. Это говорит о том, что «зеленые» облигации могут использоваться для прикрытия плохих финансовых показателей, а не для реальных инвестиций в экологию.
«Компании должны быть более прозрачными в своих действиях», – говорит Юн. Чтобы оправдать выпуск «зеленых» облигаций, им необходимо лучше информировать о том, что они делают, каков результат и как используются полученные средства».
Исследование подчеркивает необходимость надлежащего надзора за рынком «зеленых» облигаций, чтобы защитить инвесторов и обеспечить реальное влияние на климат.