Счетная палата подтвердила, что для Франции, второй по величине экономики еврозоны, жизненно важно сократить государственный дефицит. «Из-за задержек в проведении реальных структурных реформ стоимость государственного долга, которая усугубляется повторяющимся дефицитом и весом этого дефицита, становится все более и более дорогой», – говорится в сообщении.
Это «препятствует другим расходам, ограничивает возможности для инвестиций и делает страну уязвимой в случае нового макроэкономического шока».
В отчете также подчеркивается, что программы государственного финансирования Франции не учитывают должным образом затраты, связанные с экологической политикой, такой как использование большего количества возобновляемых источников энергии.
В прошлом месяце Европейская комиссия заявила, что Франция и еще шесть стран должны быть наказаны за превышение лимитов дефицита ЕС, а сроки сокращения дефицита будут установлены в ноябре.
В 2023 году дефицит бюджета Франции составил 5,5% от валового внутреннего продукта (ВВП) по сравнению с 4,8% в 2022 году, превысив лимит дефицита ЕС в 3%. Государственный долг Франции в 2023 году составлял 110,6% ВВП. Комиссия ЕС ожидает, что этот показатель увеличится до 112,4% в этом году и до 113,8% в 2025 году, тогда как предел ЕС составляет 60%.
Правительство президента Эммануэля Макрона пообещало достичь лимита дефицита ЕС в 3% к 2027 году, но эти перспективы осложнились недавними парламентскими выборами, в результате которых ни одна партия не получила абсолютного большинства, оставив парламент подвешенным.
Рейтинговые агентства Moody’s и S&P Global предупредили о негативных последствиях для французской экономики политического тупика, который может усугубить существующие финансовые проблемы страны.