МирНовости

Когда прибыль важнее морали: уроки скандала с PwC

Эксперты утверждают, что огромные партнерства и стремление к наживе «Большой четверки» неизбежно приводят к этическим провалам, в отличие от меньших фирм.

Скандал с утечкой налоговой информации в PwC стал еще одним подтверждением того, что крупные компании часто отдают приоритет прибыли, а не профессиональной ответственности. Об этом заявили участники национального конгресса IPA, включая сенатора от Лейбористской партии Дебору О’Нил и президента группы IPA Шерил Маллет.

«Когда крупные компании начинают заменять этическую мотивацию на стремление к прибыли, мы оказываемся в таком мрачном положении», — отметила Маллет. Она добавила, что правительство должно прекратить чрезмерное регулирование небольших фирм, сосредоточив внимание на крупных игроках.

Ограничение количества партнеров

На панельной дискуссии под названием «Восстановление доверия — уроки от PwC и дальнейшие шаги» обсуждались рекомендации итогового отчета по расследованию консультативного сектора. Одним из предложений стало ограничение числа партнеров в крупных фирмах до 400 человек, что значительно меньше нынешнего лимита в 1,000.

Для сравнения: в Deloitte насчитывается более 1,000 партнеров, примерно половина из которых имеют долю в компании, в EY и KPMG — более 700, а в PwC — около 650 после ухода 250 партнеров из-за скандала.

Провал партнерской структуры

Сенатор О’Нил подчеркнула, что партнерская структура «Большой четверки» не справляется с задачами регулирования. «Принцип совместной и долевой ответственности, лежащий в основе партнерств, оказался провальным», — заявила она.

Как пример, она привела случай с бывшим генеральным директором PwC Кевином Барроузом, который в течение года скрывал от головного офиса ежегодную зарплату в $1,2 млн.

Необходимость изменений культуры

Несмотря на уверенность в том, что рекомендации комитета помогут «восстановить порядок», О’Нил призвала отрасль к постоянному соблюдению этических стандартов.

«Регулирование само по себе не способно обеспечить необходимые изменения. Это задача для всей отрасли — сделать культуру ответственности постоянным приоритетом», — подчеркнула она.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button