Источник цитаты: GAAP.ru
На прошедшем вчера заседании Совет по надзору за учетом в публичных компаниях (PCAOB) принял решение внести изменения (в количестве двух) в действующее Правило (Rule) 4003: первое – одобрить, второе – выпустить в виде дискуссионного документа для обсуждения. Обе поправки касаются проверок зарубежных (неамериканских) аудиторских компаний.
Совет осуществляет регулярные проверки аудиторов, действующих на территории США, в соответствии с Актом Сэрбейнса-Оксли (собственно, благодаря которому и была в свое время создана эта организация). Частота проверок также оговаривается Актом: в нем сказано, что Совет имеет право менять частоту проверок в случае, если у него есть основания полагать, что это отвечает интересам общественности.
Вчерашнее совещание характеризовалось обсуждением ряда проблем, которые возникли и ещё наверняка возникнут при осуществлении проверок неамериканских аудиторских компаний в 2008 и 2009 гг. (в этом году уже были проведены 123 инспекционные проверки такого рода). В качестве одной из причин затруднений называется неамериканское законодательство, которому подчиняются компании.
По результатам совещания Совет принял решение утвердить новый параграф 4003 (f) – пока ещё не внесенный в Правило 4003, поскольку для этого требуется одобрение американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). Новый параграф позволит отложить на 2009 год инспекционные проверки 21 из 52 зарубежных компаний, конечным сроком проверки которых изначально значился 2008 год. 31 остающаяся без проверки организация ожидает визита инспекторов PCAOB до конца декабря.
Другое правило – Rule 4003 (g), также касающееся сроков проведения аудита – скоро будет представлено на обсуждение. Оно касается переноса конечных сроков проведения проверок 50 неамериканских аудиторских фирм, осуществляемых впервые (ориентировочно, до 2012 года). По состоянию на данный момент, они должны быть проверены в течение 2009 года, причем инспекторы PCAOB навещают их впервые. На компании, не подпадающие под означенные критерии, аудит которых также намечен на 2009 год, Rule 4003 (g) распространяться не будет.
Помимо этого, Совет предложил широкой общественности высказать свои идеи насчет возможного плана действий в ситуациях, когда проверка зарубежной фирмы невозможна ввиду того, что это может вызвать определенные противоречия с законодательством той страны, резидентом которой она является. Возражения в таком случае могут последовать со стороны самой подотчетной организации: она (теоретически) способна отказаться предоставить Совету запрашиваемую информацию. В данный момент регуляторы раздумывают над возможными дисциплинарными взысканиями, которые будет правильным наложить на непокорную организацию в этом случае.