МирНовости

IFAC отмечает возросшую роль малых бизнес-консультантов на рынке

Комитет по делам малых и средних предприятий (Small and Medium Practices, SMP) в составе Международной федерации бухгалтеров (IFAC) опубликовал отчет по результатам исследования консультативных услуг, предоставляемых малыми компаниями. По ходу исследования проводились опросы участников этого сегмента рынка в глобальном масштабе, анализировались и чисто академические изыскания.

Отчет показывает, что потребности организаций малого и среднего бизнеса (имеется в виду бизнеса в широком смысле) в настоящее время меняются вследствие усложнения мировых систем финансового надзора. Именно они являются главными клиентами малых консультантов. Что касается их деловых отношений, то эксперты здесь также отметили смещение спроса от простого проведения обязательного ежегодного аудита в сторону консультативных бизнес-услуг более широкого профиля, включая составления бизнес планов, финансовых прогнозов, оценки бизнеса, анализа риска и риск-менеджмента, автоматизации.

Хотя общее число и разнообразие МСП продолжает расти, данные свидетельствуют в пользу того, что «малыши» по-прежнему имеют трудности с доступом к капиталу. При этом малые бизнес-консультанты на настоящий момент имеют на руках все необходимые ресурсы, чтобы в полном объеме обеспечить возросшие потребности предприятий МСП. В качестве практического улучшения (и облегчения) процесса предоставления услуг малым консультантам предлагается более активно использовать сети (как это реализовано у крупных компаний) для расширения собственно базы и спектра услуг, предоставляемых клиентам. В настоящий же момент, как показало исследование, такой подход используется слабо.

Глава Комитета по делам малых и средних предприятий IFAC Сильвия Вогель (Sylvie Voghel), сама, кстати, владеющая малым предприятием (не уточняется, каким именно), комментирует результаты: «На основе проведенного анализа мы можем со всей ответственностью заявить, что доверие и близость к клиентам является ключом к налаживанию прочных отношений между МСП и малыми консультантами. Важным шагом в деятельности комитета является то, что нам удалось понять принципы, по которым малые консультанты могут эффективнее себя позиционировать в глазах клиентов и лучше оказывать профессиональную помощь малому бизнесу».

Источник: GAAP.ru

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button