МирНовости

Американский разработчик улучшает стандарт по признанию выручки

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности (FASB) представил вчера обновление к группе стандартов по признанию выручки (“…по договорам клиентов”), призванные уточнить два проблемных пока что нюанса: лицензирование и определение обязательств в рамках контракта. Именно здесь сегодня фиксируется излишнее разнообразие практических подходов (снижающих, понятно, сопоставимость отчетности) и повышенная сложность подготовки.

Между тем, с момента изначальной публикации совместного нового стандарта – в случае с Советом по МСФО мы говорим о МСФО 15 – прошел без малого один год. С тех пор много было высказано в отношении него самых разных мнений, и далеко не всегда положительных. Более того, относительно недавно международный разработчик стандартов принял решение последовать примеру своих американских коллег и отложить дату вступления стандарта в силу ровно на 1 год.

Это время в любом случае будет не лишним, с учетом того что теперь компании имеют возможность спокойно проанализировать подготовленные разработчиками дополнительные улучшения к стандарту (IASB пока что своего слова не сказал).

Определение обязательства в рамках договора

Прежде чем приступать к определению обязательства, организации необходимо определить обещанные клиенту товары или услуги. Американский FASB предлагает снизить сложность применения руководства по идентификации обещанных товаров и услуг следующим образом:

  • Не будет необходимости проводить идентификацию обещанных товаров и услуг, если эти товары и услуги в контексте контракта не являются существенными
  • Компаниям позволят вести учет расходов на доставку и установку (уже после получения товара клиентом и получения им или ею контроля) в качестве деятельности, направленной на выполнение своего обязательства по передаче товара, а не как дополнительно обещанную услугу

Кроме того, в Теме (Topic) 606 стандартов теперь также улучшены критерии для оценки того, могут ли обязательства по передаче товаров или услуг идентифицироваться отдельно. Так, более четко прояснен ключевой принцип для определения возможности отдельной идентификации обязательств по передаче товаров или услуг. Для этого компаниям придется смотреть на природу своего обязательства: оговаривает ли оно доставку каждого товара или услуги по отдельности, или же они обязались доставить клиенту комбинированную группу товаров или услуг, где отдельные товары или услуги являются лишь составляющими. Кроме того, разработчики пересмотрели связанные факторы и переписали иллюстративные примеры их применения.

Руководство по лицензированию

Тема (Topic) 606 содержит и такое руководство. Компаниям необходимо учитывать, как именно признавать выручку: как выручку от продажи или же как выручку за право на использование некой интеллектуальной собственности. Согласно предложениям американских разработчиков:

  • Компании не обязаны будут теперь разделять полученные ими роялти – идет ли речь о продаже или об использовании ее интеллектуальной собственности – на две части, соответственно, подпадающие и не подпадающие под действие соответствующего руководства
  • При этом руководство будет применяться к роялти от продаж или использования собственности тогда, когда основным элементом, с которым роялти связаны, является лицензия на интеллектуальную собственность

Подробнее

Источник: GAAP.ru

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button