В Мажилисе презентованы поправки в Налоговый кодекс и по легализации имущества

Министр национальной экономики и министр финансов презентовали в Мажилисе пакет новых законопроектов.


Законопроектами предусмотрен ряд поправок по налоговой политике:

Кроме того, законопроектом предусмотрено:

Наряду с этим, министр финансов Бахыт Султанов презентовал депутатам законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества».
Законопроект разработан Министерством финансов в рамках реализации поручений Главы государства о пересмотре в сторону облегчения процесса легализации имущества и обеспечения гарантий от незаконного преследования со стороны правоохранительных органов.

Законопроект предусматривает следующие основные положения:
I. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается: первое: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций; второе: исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации; третье: включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества; четвертое: включение в банковское законодательство нормы о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей; пятое: введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества.

II. По легализации денег предлагается 3 опции: Зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений; Без зачисления на счета БВУ (“декларативная форма”) с уплатой сбора в размере 10%; Возможность инвестирования легализованных денег в МФЦА без уплаты сбора.

III. По легализации имущества предлагается: Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлено.
В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора.
По имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем представления декларации в органы государственных доходов с уплатой сбора в 10%.
При этом, стоимость имущества определяется субъектом легализации самостоятельно.
Кроме того, предполагается расширение перечня имущества, подлежащего легализации по имуществу, расположенному за пределами территории Республики Казахстан, которое передано в доверительное управление (траст) с уплатой 10%-го сбора.

IV. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации легализованного имущества за рубежом.

V. При этом, предлагаются следующие стимулирующие меры:

1) ужесточение административного наказания за недекларирование счетов за рубежом;

2) введение дополнительного требования обязательного декларирования имущества за рубежом.
Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов.

Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции.
Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня “теневой” экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет.
По законопроекту “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц” министр финансов Бахыт Султанов пояснил: В международной практике декларирование доходов и имущества физических лиц, как инструмент налогового контроля реальных доходов населения и противодействия теневой экономике, применяется во многих странах мира (США, Канада, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Дания, Австралия, Чехия, Италия, Новая Зеландия, Сингапур, Швейцария, Чили, Великобритания, Бельгия, Греция, Венгрия, Польша, Португалия, Испания, Эстония, Норвегия, Нидерланды, Словения и др.).
В Республике Казахстан решено также внедрить декларирование доходов и имущества всеми физическими лицами, поскольку в настоящее время отсутствует возможность осуществления эффективного контроля за источниками происхождения доходов и имущества всех физических лиц, так как декларация о доходах и имуществе представляется только ограниченным кругом лиц.
В связи с чем, в настоящее время разработан проект Закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц”.
Законопроектом предусматривается поэтапное вхождение в систему декларирования доходов и имущества.

Так, на 1-ом этапе в 2017 году – декларации представят работники государственных учреждений, а также работники государственных предприятий и национальных компаний как наиболее подготовленная категория физических лиц.

2-ой этап с 2020 года затронет уже всех остальных физических лиц.
Декларацию будут представлять совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство, несовершеннолетние при наличии зарегистрированного на них имущества (обязанность по представлению декларации будет возложена на законных представителей несовершеннолетних лиц), а также иностранцы при наличии имущества на территории Республики Казахстан или необложенных у источника доходов.

Вхождение в систему декларирования будет осуществляться путем представления декларации об активах и обязательствах (“входной” декларации), в которой будут отражаться сведения об имеющемся в Казахстане и за пределами имуществе, накоплениях, а также о требованиях и обязательствах физического лица.
последующем представляется декларация о доходах и имуществе физического лица (ежегодная декларация), в которой будут отражаться доходы, сведения об отчуждении или приобретении имущества, подлежащего государственной или иной регистрации (недвижимость, транспорт, ценные бумаги, доля участия и др.), расходы на приобретение такого имущества, а также источники таких расходов.
При этом, лица, не имеющие дохода либо получившие только заработную плату или пенсию, которые не являются госслужащими, депутатами, судьями, самозанятыми лицами будут представлять декларацию в упрощенном формате на 1-ом листе.
Реализация вышеуказанных поправок, по мнению разработчика законопроекта, будет способствовать осуществлению полноценного контроля в целях выявления уклонения от налогообложения и снижения размеров теневой экономики.

Exit mobile version