В Великобритании набирает силу расследование в отношении несправедливо осужденных 700 почтовых сотрудников. Об этом сообщает Accountancy Age.
Напомним, что в результате ошибок в бухгалтерской программе сотрудников почты обвинили в хищениях, обязав их возместить «ущерб». Многие сотрудники потеряли жилье, имелись случаи самоубийств.
Теперь внимание правительства привлекли внешние аудиторы почтового отделения Великобритании – Ernst & Young (EY) и PWC.
Правительство Великобритании инициировало расследование, направленное на выяснение роли аудиторов в скандале с программным обеспечением Horizon, который привел к тому, что сотни сотрудников почты были ошибочно привлечены к ответственности и даже заключены в тюрьму.
Ожидается, что в рамках этого процесса аудиторы, в том числе EY, подвергнутся допросу на шестом этапе расследования, который будет сосредоточен на роли внешних аудиторов.
Это расследование дает возможность пролить свет на действия и решения аудиторов во время скандала и определить, имела ли место халатность или отсутствие должной осмотрительности.
Скандал с Horizon разгорелся в 1999 году, когда почтовое отделение начало внедрять новое программное обеспечение для бухгалтерского учета. Неисправное программное обеспечение привело к многочисленным ошибкам в бухгалтерских записях, что привело к ошибочным выводам о том, что сотрудники похитили деньги. В течение 16 лет более 700 невинных сотрудников почты были несправедливо привлечены к ответственности, что привело к разорению и, что более трагично, даже к самоубийствам.
Аудиторы EY были аудиторами почты в период, затронутый скандалом с Horizon. Они отвечали за оценку достоверности корпоративных счетов почтового отделения. Однако есть опасения, что EY не смогла выявить или адекватно решить проблемы с программным обеспечением Horizon и их влияние.
Одним из ключевых критических замечаний в адрес аудиторов является их неспособность задавать правильные вопросы и оспаривать утверждения почты относительно надежности программного обеспечения Horizon. Аудиторы обязаны тщательно расследовать потенциальные проблемы и при необходимости сообщать о проблемах. В случае с почтой аудиторам следовало глубже вникнуть в недостатки системы.
Очевидно, что роль аудиторов выходит за рамки узкого внимания к финансовой отчетности, а их упущения могут носить далеко идущие последствия. Только смогут ли понять это фирмы «большой четверки», очевидно дискредитировавшие себя в погоне за финансовой выгодой?