Комитет по международным стандартам финансовой отчётности в государственном секторе (IPSASB) Международной федерации бухгалтеров (IFAC) обратился к двум важным темам: учёт нематериальных активов и объединение бизнеса. Комитет опубликовал два новых предварительных проекта (ED) – ED 40 «Нематериальные активы» и ED 41 «Объединение бизнеса в результате обменных операций», которые предоставят необходимое руководство профессиональным бухгалтерам (аудиторам), осуществляющим свою деятельность в государственном секторе.
«В связи экономическим кризисом государственные структуры по всему миру вынуждены приобретать организации, которые в противном случае могли бы быть ликвидированы. Новые ED устанавливают требования к финансовой отчётности для усиления ее прозрачности и последовательности с тем, чтобы государственные структуры отвечали за свои действия», – пояснил Председатель IPSASB Майк Хаторн (Mike Hathorn).
Публикация двух новых документов осуществлена в рамках программы IPSASB по достижению конвергенции, в соответствии с которой Международные стандарты финансовой отчётности в государственном секторе (IPSASs) должны прийти в соответствие с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) по состоянию на 31 декабря 2008 года. Программу планируется завершить к концу текущего года.
В ED 40 включен IPSAS, соответствующий МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы», разработанному Комитетом по международным стандартам финансовой отчётности. ED 40 также включает руководство по учёту затрат на создание и поддержание веб-сайта, установленное Интерпретацией 32, и руководство по наследуемым нематериальным активам.
В связи с тем, что ED 41 описывает объединения организаций, которые по своей природе близки к объединениям бизнеса в частном секторе, он согласован с МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». Объединения организаций в результате сделок, не связанных с обменом, будут отражены в другом проекте для государственного сектора.
Два новых предварительных документа опубликованы одновременно в силу того, что ED 40 охватывает вопросы, связанные с нематериальными активами, используемыми при объединении организаций в результате обменных операций. Оба документа минимально, насколько это было возможно, отклоняются от соответствующих МСФО. Эти отклонения обусловлены необходимостью их соответствия остальным IPSASs и другим документам, специфическим для государственного сектора.
«Конвергенция IPSASs и МСФО, где это возможно для операций государственного сектора, – одна из ключевых задач нашей программы по разработке стандартов», – подтвердил Майк Хаторн. «Два новых предварительных проекта устанавливают четкие требования к финансовой отчётности организаций государственного сектора с целью того, чтобы одинаковые операции государственного и частного секторов сходным образом отражались в их финансовой отчётности».
Источник: ИПБР