МирНовости

Глава SEC развеяла «мифы» о США и международных стандартах

Выступая вчера на ежегодной конференции Американского Института сертифицированных присяжных бухгалтеров (AICPA), глава американской Комиссии по ценным бумагам и биржам Мэри Шапиро развеяла некоторые «мифы» об отношении SEC к международным стандартам. Она в очередной раз подтвердила стремление своей организации к единой системе качественных общемировых стандартов отчетности, которые будут служить интересам инвесторов в США и по всему миру.

Приводим перевод некоторых выдержек из её выступления.

Миф 1: Приверженность SEC «идеалам» глобальных стандартов финансовой отчетности не столь велика, как хотелось бы

Шапиро: Давайте разберемся с этим вопросом сразу, прямо сейчас. И я могу это сделать, процитировав официальный текст Заявления Комиссии в Поддержку Конвергенции и Мировых Стандартов. В феврале этого года мы четко обозначили следующее (цитата из документа): «Комиссия по-прежнему придерживается мнения, что единая система качественных общемировых стандартов служит интересам американских инвесторов, и эта цель полностью соответствует нашей общей миссии – защите инвесторов, поддержанию финансовых рынков в состоянии эффективности и справедливой торговли, содействию в привлечении капитала. В качестве шага навстречу к достижению этой цели мы приветствуем конвергенцию стандартов US GAAP и МСФО и ожидаем, что различий между ними будет становиться все меньше, и они станут менее значимыми – со временем, по мере осуществления проекта конвергенции». Итак, здесь все предельно ясно, давайте двигаться дальше.

Миф 2: Возможно, США и хотят этого, но при этом они явно тянут время с принятием МСФО

Ш.: Это также неверно. Точно так же, как я верю в приверженность «идеалам» глобальных стандартов финансовой отчетности, я полагаю, что эта “приверженность” – только начало дискуссии, а отнюдь не её конец. Проект конвергенции имеет критическую важность для внедрения МСФО на американских рынках. IASB и FASB должны постоянно помнить о том, что интересы инвесторов и их защита должны обладать наивысшим приоритетом по мере осуществления проекта. Хотя FASB и IASB много работают над достижением консенсуса по действительно трудным моментам финансовой отчетности, US GAAP и МСФО пока еще не сведены по многим ключевым вопросам. Среди таковых, например, учет финансовых инструментов (в частности, тех, что играли центральную роль в финансовом кризисе), признание выручки, принципы консолидации, лизинг.

Хотя очень важно вовремя удвоить усилия для достижения поставленной цели вовремя, если при этом проект конвергенции игнорирует стандартные, находящиеся в работе задания разработчиков – такой проект не будет служить интересам инвесторов в долгосрочной перспективе. Очень важно, чтобы у нас было время обратиться к компаниям, инвесторам и другим заинтересованным сторонам, выслушать их мнение, получить комментарии, ведь всем им в конце концов придется внедрять и использовать на практике новые стандарты. В дополнение нужно отметить, что FASB и IASB осуществляют свою работу таким образом, чтобы обеспечить целостность финальных стандартов как «на бумаге», так и с позиции логики. В случае небольшого смещения (акцентов) возникает риск принятия неверных решений. Мы поддерживаем конвергенцию, но еще больше мы поддерживаем конвергенцию, которая принесет качественные улучшения стандартам. И, к слову, мы двигаемся вперед. Мы следуем четко обозначенному плану, затрачиваем значительные ресурсы на это, и время от времени мы публикуем отчеты по достигнутым результатам. Следующий такой отчет следует ожидать в октябре этого года.

Так или иначе, это подводит нас к следующему мифу:

Миф 3: США «зациклились» на процессе

Ш.: Неточно. Соединенные Штаты осознают важность процесса для успешного его завершения. Мы никогда не согласимся «срезать путь», так как это может подорвать более значимые цели, скомпрометировать достижение качественных глобальных стандартов. Критически важной частью процесса разработки стандартов является то, чтобы защитить IASB и FASB от политического или коммерческого давления, в особенности сейчас, когда они находятся на финальной стадии по нескольким очень важным своим проектам.

Так же как и у FASB, у IASB имеются в наличии механизмы защиты от коммерческого, политического или иных форм влияния, которые способны нанести вред общей цели – разработке качественных, нейтральных стандартов отчетности. Среди таких механизмов – Наблюдательный совет, который включает в себя представителей органов регулирования рынков капитала. Среди них и я – действующий член с правом голоса. Наблюдательный совет присматривает за ходом взаимоотношений между разработчиками стандартов и правительственными организациями. Он делает возможным сохранение независимости усилий разработчиков, направленных на защиту инвесторов, целостности рынка и эффективности привлечения капитала по мере движения конвергенции вперед, повышая тем самым кредит доверия. Хотя процесс согласования глобальных стандартов – несколько более сложная процедура, тем не менее, само присутствие Наблюдательного совета (наряду с другими механизмами защиты) критически важно для достижения наилучших из всех возможных результатов.

Миф 4: Америка защищает прежде всего свои «местечковые» интересы

Ш.: Нет, неправильно. Мы защищаем интересы инвесторов на наших рынках, и всегда будем. Это то, чем занимается Комиссия. Когда инвесторы со всего света приходят на американские рынки, они попадают под крыло SEC. Но даже с такой защитой мы вынуждены работать на межнациональном уровне. Глобальная экономика слишком переплетена и при этом слишком независима, чтобы терпеть чьи-то «местечковые» интересы. Наша цель – в обеспечении нейтральности процесса. Результатом его станут правила, которые предоставят участникам рынка, где бы они ни находились, доступ к надежной информации о финансовом состоянии компаний, которой они смогут доверять и принимать деловые решения. Стандарты финансовой отчетности должны предоставлять прозрачность и не скрывать правду, какой бы неприглядной эта правда ни была.
Источник: GAAP.ru
Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button