Начиная с этого года компании в ЕС и в других странах Запада должны будут в обязательном порядке делиться информацией о ESG и факторах, связанных с климатом, в годовых отчетах, пишет Reuters.
Компании, применяющие экологические, социальные и управленческие стандарты (ESG), согласно новым правилам, обязаны следовать этическому кодексу, направленному на борьбу с дезинформацией и отмыванием денег.
Триллионы долларов поступили в инвестиционные фонды, рекламирующие «зеленые» сертификаты, но они могут вводить в заблуждение – такая практика известна как «зеленый камуфляж» (greenwashing) – форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых – ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете.
В результате компании все чаще просят раскрыть больше информации о своих действиях в области изменения климата и других вопросов, таких как разнообразие в совете директоров.
Раскрытие такой подробной информации – главное требование внешних независимых аудиторов.
Международный совет по стандартам этики для бухгалтеров (IESBA) уже предложил внести изменения и дополнения в этические стандарты для проверки информации об устойчивом развитии, поступающей от компаний.
В своих стандартах IESBA приведет подробные инструкции в таких областях, как учет воздействия корпоративных действий на парниковые выбросы, привлечение внешних экспертов, выявление и устранение конфликтов интересов.
В проблеме отмывания денег ESG и дезинформации всегда лежат поведенческие проблемы, а не техническая отчетность. Это связано с существующими конфликтами интересов, например, финансовыми интересами, давление со стороны компаний-клиентов или их руководств, недостаток компетентности.