КазахстанНовости

Правительство планирует внести очередные поправки в Налоговый кодекс

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2009-2011 годы» от 9 апреля 2009 года № 150-IV изменены минимальный размер заработной платы и размер месячного расчетного показателя для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В связи с чем, данным проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – Законопроект) по всему тексту Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) уточняется порядок применения данных показателей при исчислении налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Также Законопроект предусматривает ряд изменений и дополнений в части:

предоставления налогоплательщикам возможности продления сроков представления налоговой отчетности по пенсионным взносам и социальным отчислениям;

определения дохода от прироста стоимости по активам, не подлежащим амортизации, в случаях безвозмездной передачи и в результате реорганизации;

оформления счетов-фактур по договорам поручения;

уточнения для единообразного применения конвертации мировых цен в тенге;

регламентации срока возврата налоговыми органами государственной пошлины аналогично сроку возврата налога и платы;

совершенствования администрирования и упрощения визуального контроля за контрольно-кассовыми машинами;

уточняющего и редакционного характера.

Вносится изменение по определению плательщика подписного бонуса в целях исключения двойного налогообложения.

Также Законопроектом предусматривается внесение поправок в Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон).

Законопроектом предусматриваются внесение поправок уточняющего характера в статью 2 Закона в части введения определений «диапазон цен», «цена сделки», «рыночная цена», «соглашение по применению трансфертного ценообразования», «конечный потребитель», «сделка, совершаемая на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанная с международной деловой операцией».

В статье 4 Закона  вводятся сроки по рассмотрению заявлений участников сделки на заключение соглашения по применению трансфертного ценообразования и в случае отказа в заключении соглашения, в целях исключения установления сроков, затрагивающих интересы и деятельность как государственных органов, так и участников сделки, в подзаконных актах, принятых уполномоченными органами.

В статье 5 Закона в целях устранения противоречия с Налоговым кодексом вводится норма по предоставлению уполномоченным органам в процессе осуществления проверок экономического обоснования применяемой цены  и другой информации, подтверждающей применение цены, а также дается право обжалования уведомления о результатах налоговой проверки.

Вводится новый пункт статьи 10 Закона, касающийся восполнения пробела по введению механизма корректировки в случае применения метода распределения прибыли.

В статью 13 Закона вводится понятие «котировальный период», так как на практике большинство международных контрактов на поставку однородных товаров, включая биржевых, содержат в качестве способа определения цены именно котировальный период.

Также из данной статьи предлагается исключить пункт 8, касающейся учета дифференциала, при определении рыночной цены в случае своевременного и обоснованного предоставления информации по мониторингу сделок. Так как предоставление информации в рамках мониторинга сделок необходимо в превентивных целях, для осуществления уполномоченными органами мониторинга и не должно влиять на ценообразование участников сделок.

Также в законопроект внесены поправки, носящие уточняющий характер (статьи 5, 7, 10, 13, 18 Закона).

Кроме того, Законопроектом вносятся уточняющие поправки в Экологический кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан «О лицензировании» в части приведения в соответствие с нормами Налогового кодекса.

Принятие законопроекта не влечет за собой возникновение отрицательных социально-экономических последствий. Вместе с тем, его принятие создаст условия для устойчивого развития и диверсификации экономики, обеспечит сокращение теневого сектора экономики, улучшит инвестиционный климат Казахстана, что будет способствовать притоку капитала в страну.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button