КазахстанНовости

Минфин предлагает запретить возможность конфискации легализованного имущества

В банковское законодательство Казахстана предложили включить норму о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей, передает МИА Казинформ.

Такое нововведение содержит законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам амнистии граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в РК, в связи с легализацией ими имущества»
Отметим, что сегодня проект закона был презентован в Мажилисе парламента РК.
«На сегодня действующий закон предусматривает легализацию денег путем размещения на банковских счетах со сроком на 60 месяцев. При несоблюдении данного условия и досрочном снятии денег предусматривается уплата 10%-го сбора. При условии инвестирования денег в разрешенные инструменты сбор не уплачивается», – пояснил министр финансов РК Бахыт Султанов.
По данным Б.Султанова, на сегодня всего легализовано в Казахстане 320,5 млрд. тенге. В том числе: по имуществу, находящемуся на территории РК легализовано 35 284 объекта и ценных бумаг на сумму 245,1 млрд. тенге; по имуществу, находящемуся за пределами РК легализован 21 объект и ценных бумаг на сумму 654,2 млн. тенге.
«На стадии подготовки законопроекта, прежде всего, были выявлены проблемы и причины, сдерживающие процесс легализации, заключающиеся в следующем», – пояснил Б.Султанов.
Во-первых, недостаточность гарантий для субъектов легализации в части конфиденциальности информации, сохранности легализованного имущества, предоставления дополнительной защиты от возможного преследования со стороны правоохранительных и других государственных органов.
Во вторых, длительный срок размещения легализованных денег на счетах в БВУ.
В третьих, недостаточность инструментов инвестирования легализованных денег.
В четвертых, сложность самого процесса легализации имущества.
В пятых, двойное обложение при реализации легализованного имущества за рубежом.
В шестых, недостаточные меры контроля за наличием имущества, находящегося за рубежом.
Для устранения вышеуказанных проблемных вопросов предлагаются следующие изменения в законодательство:
Первый блок. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций; исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации; включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества; включение в банковское законодательство нормы о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей; введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества.
II блок. По легализации денег предлагается 3 опции: зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений; без зачисления на счета БВУ («декларативная форма») с уплатой сбора в размере 10%; возможность инвестирования легализованных денег без уплаты сбора.
III блок. По легализации имущества предлагается:
Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлены. В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора.
IV блок. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации легализованного имущества за рубежом.
При этом предлагаются следующие стимулирующие меры: ужесточение административного наказания за не декларирование счетов за рубежом; введение дополнительного требования – обязательного декларирования имущества за рубежом.
«Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года. То есть. Эту акцию мы продлеваем на год», – добавил министр финансов.
Законопроект не потребует финансовых затрат из бюджета. При этом в связи с отменой уплаты сбора за легализацию денег, уплаченная ранее за легализацию денег сумма сбора до введения указанных положений будет подлежать возврату из бюджета. Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов.
«Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции. Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня «теневой» экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет», – подытожил министр.
Автор: Мурат Жакеев
Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Может заинтересовать
Close
Back to top button