НовостиКазахстан

Аудиторам, бухгалтерам и юристам разрешили работать в Алматы

Госкомиссия по обеспечению режима ЧП при Президенте РК одобрила запуск в Алматы второго этапа возобновления деятельности предприятий. Возобновить работу с 50% от общего количества сотрудников могут объекты профессиональных услуг для бизнеса (B2B): консалтинговые, аудиторские, бухгалтерские, юридические и рекрутинговые услуги.

Впрочем, чтобы начать работу, необходимо выполнить определенные условия.

  1. Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

Здесь необходимо отметить, что для предприятий, оказывающих консалтинговые, аудиторские, бухгалтерские, юридические и рекрутинговые услуги не предусмотрены отдельные санитарно-эпидемиологические требования.

Поэтому, для указанным организациям следует придерживаться требований для банков, Национального оператора почты, Центров обслуживания населения, нотариальных контор, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр.

Требования для банков, Национального оператора почты, Центров обслуживания населения, нотариальных контор

1.   Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19.

2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры тела работников перед началом смены и в дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном журнале. В наличии иметь не менее 2 тепловизоров.

3. Исключить допуск на работу персонала с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103.

4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов.

Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции.

Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь.

Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и т.д.) с последующей утилизацией в мусорный контейнер,  закрывающийся крышкой.

5. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. Не допускается передавать дезинфицирующие средства посторонним лицам и оставлять их без присмотра.

6. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.

7. Обеспечить проветривание офисных помещений не реже 2-х раз в день в течение 15-ти минут.

8. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены персонала (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами) .

9. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащими замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы.

10. На видных и доступных местах предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции.

11. Расстановку рабочих столов провести с учетом соблюдения расстояния между работниками не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния, сократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы.

12. Осуществлять контроль заполняемости залов ожидания – исключить скопление посетителей при ожидании и приеме операторами.   Допуск в залы ожидания и прием посетителей осуществлять при наличии у посетителей масок и соблюдением расстояния между ними   не менее 2 метров.

13. Обеспечить питьевой режим сотрудников.

14. При организации питания доставку блюд производить при использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не менее 1 м с перерывами между приемами пищи не менее 15 минут для проведения проветривания и обработки поверхности обеденных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК.

15. Работники доставляются на рабочие места служебным транспортом при соблюдении санитарных мер, транспорт заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер).

16. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 2-х раз в сутки.

Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.

 

2. Получить разрешение на передвижение по городу через портал infoalmaty.kz. Прием заявок уже запущен с 27 апреля. Обработка заявок будет производиться на следующий день с даты подачи. Сведения будут передаваться для внесения в базу данных Департамента полиции по Алматы.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button